Эксперимент - Колледж

Перейти к содержимому

Главное меню

Эксперимент

Экспериментальная и инновационная деятельность


В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 07.07.2017 г. №470 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2017/2018 учебном году», приказом управления образования Брестского облисполкома от 24.08.2017 г. №557 «Об экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования Брестской области в 2017/2018 учебном году» на базе колледжа осуществляется инновационная деятельность по проекту «Внедрение модели развития профессиональных компетенций учащихся в процессе технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности».
Разработчики проекта
Филиппенкова Т.А., зам. директора по учебно-методической работе УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж приборостроения»; Завадская С.В., зав. отделением УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж приборостроения»; Бекенова Н.К., методист УО «Брестский государственный профессионально-технический колледж приборостроения».
Консультантом проекта является Бутрим С.Р., заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО».
Цель инновационной деятельности: внедрение модели развития профессиональных компетенций учащихся в процессе технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности.
Задачи инновационной деятельности:
1. Внедрить в образовательный процесс разработанное в рамках эксперимента учебно-программное и методическое обеспечение для педагогических работников по развитию профессиональных компетенций учащихся в процессе технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности:
перечни и модели профессиональных компетенций: перечень профессиональных компетенций для специальностей 3-36 03 52 «Техническая эксплуатация электрооборудования»; 3-36 03 55 «Электромонтаж электроосветительного и силового оборудования» (квалификаций 3-36 03 52-51 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования», 3 разряд; 3-36 03 55-52 «Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям», 3 разряд); перечень профессиональных компетенций для специальности 3-53 01 51 «Наладка технологического оборудования радиоэлектронного производства» (квалификации 3-53 01 51-52 «Наладчик технологического оборудования», 3 разряд); перечень профессиональных компетенций для специальности 3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования» (квалификаций 3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ», 3 разряд; 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник», 3 разряд);
программы дополнительного образования: программы кружков технического творчества профессиональной направленности (направление «Наладка технологического оборудования»: кружок «Умелые руки»; направление «Слесарно-сборочные, слесарно-ремонтные и сварочные работы»: кружки «Мастерство», «Ремонтник»; направление «Электроремонтные и электромонтажные работы»: кружок «Электрик»); программу факультатива «Основы технического творчества»;
положения: «Положение о развитии инновационного и технического творчества, изобретательства и рационализаторства», «Положение о слете рационализаторов и изобретателей», «Положение о проведении выставки технического творчества «Техносфера» (первого этапа республиканского смотра инновационного и технического творчества)»;
программу развития технического творчества, изобретательства и рационализаторства «Востребованный квалифицированный рабочий
личность творческая»;
методические рекомендации по повышению профессиональной компетентности учащихся в процессе технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности.
2. Разработать материалы в помощь учащимся и педагогам дополнительного образования по развитию профессиональных компетенций в процессе технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности: структурные элементы УМК факультатива «Основы технического творчества», объединений по интересам (кружков технического творчества профессиональной направленности).
3. Изучить уровень сформированности профессиональной компетентности в процессе технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности учащихся, используя разработанный в процессе реализации экспериментального проекта диагностический инструментарий.
Описание структуры и содержания внедряемой инновационной модели

Главной целью профессионального образования в настоящее время является не только формирование у учащихся системы знаний и практических умений, необходимых для будущей профессии, но и развитие социально адаптированной, конкурентоспособной личности и ее творческой активности.
Современный рынок труда требует от выпускников учреждений профессионального образования умений творчески мыслить, самостоятельно приобретать знания, владеть методологией и способами учебно-познавательной деятельности, уметь генерировать новые идеи. Поэтому учащимся необходимо не только овладеть профессией, пользующейся спросом на региональном рынке труда, но и достигнуть определенного уровня ключевых компетенций, чтобы стать конкурентоспособным и соответствовать требованиям работодателя.
Особенностью компетентностного образования является не усвоение готовых знаний, а создание условий для их получения. То есть, речь идет об особых образовательных результатах системы профессионального образования, в рамках которых знания выступают необходимым, но не достаточным условием достижения требуемого качества профессионального образования
о «профессиональной компетентности» и таких ее составляющих как социально-личностные и профессиональные компетенции.
Ключевые компетенции профессионала «задаются» основными заказчиками системы профессионального образования
работодателями, государством и обществом и как интегрированный образовательный результат отражают актуальные потребности и интересы всех субъектов рынка труда.
В учреждениях профессионально-технического образования имеется благодатная почва для создания и развития воспитательной системы на основе освоения учащимися выбранной профессии (специальности), формирования у них профессиональной компетентности.
Значительную роль для развития профессиональной компетентности учащихся играет дополнительное образование, которое является важнейшей составляющей образовательного процесса. В колледже дополнительное образование представлено кружками и факультативами технического профиля. И именно в сфере дополнительного образования происходит поиск путей обновления содержания образования.
Кружковая деятельность технического профиля направлена на повышение конкурентоспособности будущих рабочих и специалистов, формирование дополнительных профессиональных знаний, умений, навыков, способствующих профессиональному самопознанию и достижению профессиональной зрелости.
Модель развития профессиональных компетенций учащихся в процессе технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности включает в себя: профессиональные компетенции; организационно-педагогические условия развития профессиональных компетенций личности в процессе технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности; педагогические методы и формы воздействия на учащихся в процессе технического творчества, рационализаторской и изобретательской деятельности; критерии и показатели оценки уровня сформированности профессиональных компетенций.
Внедряемая модель представляет целенаправленную комплексную деятельность по развитию профессиональных компетенций учащихся путем вовлечения их в техническое творчество, в рационализаторскую и изобретательскую деятельность, содержание которой отражается в модулях.
Каждый модуль направлен на достижение конкретных целей, обладает определенной структурой и целостностью:
модуль «Общепрофессиональные компетенции» направлен на формирование умений и навыков по выполнению определенных видов работ, нацеленных на расширение и развитие профессиональных способностей и возможностей, необходимых для будущего рабочего (специалиста); формирование стремления к высоким профессиональным достижениям;
модуль «Специальные компетенции на основе технического творчества» направлен на развитие творческих способностей; формирование умения генерировать новые идеи; формирование умения самостоятельно диагностировать результаты своей деятельности; воспитание чувства уверенности в себе;
модуль «Специальные компетенции на основе рационализаторской и изобретательской деятельности» направлен на формирование навыков ресурсо- и энергосбережения при реализации профессиональных компетенций; формирование способности к изобретательству и рационализаторству.
Реализация инновационного проекта позволит продолжить целенаправленную, эффективную работу по развитию профессиональных компетенций учащихся через техническое творчество, вовлечение в рационализаторскую и изобретательскую деятельность; совершенствованию методической базы дополнительного образования учащихся.
Сроки проведения инновационной деятельности: 2017-2020 гг.
Педагогические работники, реализующие проект:
Шляжко Н.А., директор; Филиппенкова Т.А., зам. директора по учебно-методической работе; Михнюк Т.В., старший мастер; Завадская С.В., зав. отделением; Рабчук Л.П., зав. отделением; Бекенова Н.К., методист; Лапшин А.С., преподаватель; Малевский С.А., преподаватель; Толмачева А.С., преподаватель; Насальский В.Л., мастер производственного обучения; Нестерук А.В., мастер производственного обучения.

Участники инновационной деятельности:


Специальность (квалификация)

Номер группы

Курс

Кол-во учащихся

3-53 01 51 «Наладка технологического оборудования радиоэлектронного производства»

(3-53 01 51-52 «Наладчик технологического оборудования» 3-го разряда)

119

2

24

126

1

25

3-36 03 52 «Техническая эксплуатация электрооборудования»; 3-36 03 55 «Электромонтаж электроосветительного и силового оборудования»
(3-36 03 52-51 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования» 3-го разряда; 3-36 03 55-52 «Электромонтажник по электрооборудованию, силовым и осветительным сетям» 3-го разряда)

106

3

30

121

1

26

3-36 01 53 «Техническая эксплуатация оборудования»

(3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ» 3-го разряда; 3-36 01 53-55 «Слесарь-ремонтник» 3-го разряда)
(3-36 01 53-54 «Слесарь механосборочных работ» 3-го разряда)

108

3

30

124

1

27

Итого:   кол-во групп 6;

              кол-во учащихся 162

HTML hit counter - Quick-counter.net
Назад к содержимому | Назад к главному меню